Оплата заказа
при получении
7 лет
успешной работы
Слаженная работа
точно в срок!
wowportret24@gmail.com
прием заказа
8 (495)908-72-74

8 (925)803-00-04

Звонок 24 часа в сутки
Заказать звонок

Нужен определённый размер или картина?
Доверьтесь профессионалам! Укажите нужный размер, название картины, художника или прикрепите ссылку на изображение в интернете.

Амедео Модильяни (1884-1920)

Амедео Клементе Модильяни (итал. Amedeo Clemente Modigliani; 12 июля 1884, Ливорно, Италия — 24 января 1920, Париж, Франция) — итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX — начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.

Модильяни вырос в Италии, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения, пока в 1906 году не переехал в Париж. В Париже он познакомился с такими значительными художниками, как Пабло Пикассо и Константин Брынкуши, оказавшими большое влияние на творчество Модильяни. Модильяни обладал плохим здоровьем — он часто страдал от заболеваний лёгких и в возрасте 35 лет умер от туберкулёза. О жизни художника известно лишь из немногих достоверных источников.

Наследие Модильяни составляют главным образом картины и эскизы, однако с 1909 по 1914 он занимался в основном скульптурами. Как на полотнах, так и в скульптуре, основным мотивом Модильяни являлся человек. Помимо этого сохранились несколько пейзажей; натюрморты и картины жанрового характера не интересовали художника. Часто Модильяни обращался к произведениям представителей Ренессанса, но и к популярному в то время африканскому искусству. В то же время творчество Модильяни нельзя отнести ни к одному из современных направлений, как например, кубизму или фовизму. Из-за этого искусство веды рассматривают творчество Модильяни отдельно от основных течений того времени. При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника.

Детство
Амедео Модильяни родился в прогрессивной семье евреев-сефардов Фламинио Модильяни и Евгении Гарсен в Ливорно (Тоскана, Италия). Он был самым младшим (четвёртым) из детей. Ко времени появления на свет Амедео дела семьи (торговля дровами и углём) пришли в упадок; матери, в своё время приехавшей из Франции, приходилось зарабатывать на жизнь преподаванием французского языка и переводами, в том числе переводами произведений Габриеле д’Аннунцио. Так как Евгения была родом из Марселя, Модильяни начал учить французский язык в раннем возрасте, что позже облегчило ему интеграцию в Париже. Считается, что именно романтическая натура матери оказала огромное влияние на мировоззрение юного Модильяни. Её дневник, который она начала вести вскоре после рождения Амедео, является одним из немногих документальных источников о жизни художника.

В возрасте 11 лет Модильяни заболел плевритом, в 1898 году — тифом, который был в то время неизлечимым заболеванием. Это стало поворотной точкой в его жизни. По рассказам его матери, лёжа в лихорадочном бреду, Модильяни бредил шедеврами итальянских мастеров, а так же распознал своё предназначение в качестве художника. После выздоровления родители позволили Амедео бросить школу, чтобы тот мог начать брать уроки рисования и живописи в ливорнской Академии искусств.

Учёба в Италии
В 1898 году Модильяни начал посещать в Ливорно частную художественную студию Гульельмо Микели. В свои 14 лет он был младшим из учеников в своём классе. Помимо уроков в студии с сильной ориентацией на импрессионизм, в ателье Джино Ромити Модильяни учился изображать обнажённую натуру. К 1900 году здоровье юного Модильяни ухудшилось, вдобавок он заболел туберкулезом и вынужден был вместе со своей матерью провести зиму 1900—1901 годов в Неаполе, Риме и на Капри. Из своего путешествия Модильяни написал пять писем своему другу Оскару Гилья, из которых можно узнать об отношении Модильяни к Риму.

Весной 1901 года Модильяни последовал за Оскаром Гилья во Флоренцию — они дружили несмотря на девятилетнюю разницу в возрасте. После проведённой в Риме зимы весной 1902 года Модильяни поступил в Свободную школу живописи обнаженной натуры (Scuola libera di Nudo) во Флоренции, где обучался мастерству у Джованни Фаттори. Именно в тот период он начал посещать флорентийские музеи и церкви, изучать восхищавшее его искусство Возрождения.

Через год, в 1903, Модильяни вновь последовал за другом Оскаром, в этот раз в Венецию, где остался до переезда в Париж. В марте он поступил в венецианский Институт изящных искусств (Istituto di Belle Arti di Venezia), продолжая при этом изучение работ старых мастеров. На Венецианских биеннале 1903 и 1905 годов Модильяни познакомился с работами французских импрессионистов — скульптурами Родена и примерами символизма. Считается, что именно в Венеции он пристрастился к гашишу и начал принимать участие в спиритуальных сеансах.

Париж
В начале 1906 года, с небольшой суммой денег, которую смогла собрать для него мать, Модильяни переехал в Париж, о котором мечтал уже несколько лет, так как надеялся найти понимание и стимул к творчеству в среде парижских художников. В начале XX века Париж являлся центром мирового искусства, молодые неизвестные художники быстро становились знаменитыми, открывались все более авангардные направления живописи. Первые месяцы Модильяни проводил в парижских музеях и церквях, знакомился с живописью и скульптурой в залах Лувра, а также с представителями современного искусства. Поначалу Модильяни жил в комфортабельном отеле на правом берегу, так как считал его соответствующим своему социальному положению, однако вскоре снял небольшую студию на Монмартре и начал посещать занятия в Академии Коларосси. В то же время Модильяни познакомился с Морисом Утрилло, с которым они остались друзьями на всю жизнь. Тогда же Модильяни ближе сошёлся с поэтом Максом Жакобом, которого затем неоднократно рисовал, и Пабло Пикассо, проживавшем поблизости от него в Бато-Лавуар. Несмотря на свое неважное здоровье, Модильяни принимал активное участие в шумной жизни Монмартра. Одним из первых его парижских друзей стал немецкий художник Людвиг Мейднер, который его назвал «последним представителем богемы».

Во время проживания в Париже Модильяни испытывал большие финансовые трудности: хотя его мать регулярно посылала ему деньги, их не хватало для выживания в Париже. Художнику приходилось часто менять квартиры. Иногда он даже оставлял свои произведения в квартирах, когда был вынужден уходить из очередного пристанища, так как не мог оплатить квартиру.

Весной 1907 года Модильяни поселился в особняке, который сдавал молодым художникам доктор Поль Александр. Молодой врач стал первым покровителем Модильяни, их дружба продлилась семь лет. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а так же организовывал для него заказы на портреты. В 1907 году несколько работ Модильяни были выставлены в Осеннем салоне, в последующем году по настоянию Поля Александра он выставил пять своих работ в Салоне Независимых, среди них портрет «Еврейка». Работы Модильяни остались без внимания публики, поскольку не относились к модному тогда направлению кубизм, который возник в 1907 году и чьими основоположниками являются Пикассо и Жорж Брак. Весной 1909 года через Александра Модильяни получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».

Скульптура
В апреле 1909 года Модильяни переехал в ателье на Монпарнасе. Через своего покровителя он познакомился с румынским скульптором Константином Брынкуши, который впоследствии оказал на Амедео огромное влияние. Некоторое время Модильяни отдавал предпочтение занятиям скульптурой перед рисованием. Говорили даже, что для своих скульптур Модильяни крал каменные блоки и деревянные шпалы со строительных площадок возводимого в то время метро. Сам художник никогда не озадачивался отрицанием слухов и измышлений на свой счет. Существуют несколько версий, почему Модильяни сменил сферу деятельности. По одной из них, художник давно мечтал заняться скульптурой, но не имел технических возможностей, которые стали ему доступны лишь после переезда в новое ателье. По другой, Модильяни захотел испробовать свои силы в скульптуре из-за неудачи его картин на выставках.

Весной 1910 года Модильяни познакомился с молодой русской поэтессой Анной Ахматовой. Их страстное романтическое увлечение друг другом продлилось до августа 1911 года, когда они расстались, чтобы никогда больше не увидеться.

В 1911 Модильяни выставил каменные скульптуры голов («столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Тогда у него возникла идея создания «храма Красоты», для которого он разработал мотив кариатид. В 1912 году Модильяни выставил в Осеннем салоне семь скульптурных голов, некоторые из них были даже куплены. Там же он познакомился со скульпторами Жакобом Эпштейном и Жаком Липшицем. Весну 1913 года Модильяни провёл в Ливорно, где поселился неподалёку от карьера. Из его писем Полю Александру следует, что в Ливорно он работал с мрамором и отправлял готовые скульптуры в Париж, однако ни одна мраморная скульптура не сохранилась. В том же году Модильяни возвратился к живописи. Одной из причин могло стать плохое здоровье — диагностицированный в детские годы туберкулёз.

Возвращение к живописи и Первая мировая война
В 1914 году разразилась Первая мировая война. Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже. Пикассо, Хуан Грис, Хаим Сутин и Моисей Кислинг были в те годы завсегдатаями кафе «Ротонда» на Монпарнасе. Призванный в армию Поль Александр расторгнул контракт с художником, новым покровителем Модильяни становится владелец художественной галереи и коллекционер Поль Гийом, который выставлял работы художника в своей галерее.

В июне 1914 года Модильяни познакомился с талантливой и эксцентричной англичанкой Беатрис Гастингс, которая уже успела попробовать себя на поприще цирковой артистки, журналиста, поэтессы, путешественника и искусствоведа. Беатрис стала спутницей Амедео, его музой и излюбленной моделью — он посвятил ей 14 портретов. Связь с Беатрис продлилась более двух лет. Поэтесса работала в Париже обозревателем английской газеты The New Age и описывала общественную жизнь города. Помимо прочего она написала в газете об употреблении Модильяни и его друзьями Морисом Утрилло и Хаимом Сутином алкоголя и гашиша. Темы опиума и алкоголя были подхвачены прессой.

Жанна
В апреле 1917 Модильяни повстречал девятнадцатилетнюю Жанну Эбютерн, студентку Академии Коларосс. Впоследствии они начали жить совместно, и Жанна стала основной моделью Амедео — он изобразил её на своих полотнах не менее 25 раз.

Первая персональная выставка Модильяни состоялась в галерее Берты Вейль. К несчастью, галерея располагалась как раз напротив полицейского участка, и стражи закона, возмущенные видом выставленных ню Модильяни, заставили последнего закрыть экспозицию всего через несколько часов после открытия.

Ницца — Париж
Весной 1918 Модильяни и Жанна покидают Париж, находившийся под угрозой немецкой оккупации, и направляются на южное побережье Франции. В Ницце и ее пригородах Модильяни создаёт большую часть своих картин, ставших впоследствии наиболее известными и дорогостоящими. 29 ноября 1918 года Жанна Эбютерн родила дочь, также названную Жанной.

К концу мая 1919 года Модильяни возвращается в Париж. После нескольких удачных выставок в Англии английские коллекционеры начинают покупать его работы. Но к концу года у Модильяни происходит обострение туберкулеза и 24 января 1920 года он умирает. На следующий день беременная Жанна Эбютерн совершает самоубийство. Амедео был похоронен в скромной могиле без памятника на еврейском участке кладбища Пер-Лашез; в 1930 году, через 10 лет после гибели Жанны, её останки были захоронены в соседней могиле. Их ребенка удочерила сестра Модильяни.

Творчество
Направление, в котором работал Модильяни, традиционно относят к экспрессионизму. Однако в этом вопросе не всё так однозначно. Не зря Амедео называют художником парижской школы — за время проживания в Париже он испытал влияние различных мэтров изобразительного искусства: Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо, Ренуара. В его творчестве присутствуют отголоски примитивизма и абстракции. Скульптурные штудии Модильяни явно показывают влияние модной в то время африканской пластики на его творчество. Собственно экспрессионизм в творчестве Модильяни проявляется в выразительной чувственности его картин, в большой их эмоциональности.

Ню Амедео Модильяни по праву считается певцом красоты обнаженного женского тела. Он одним из первых начал изображать ню более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в свое время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Обнаженная натура в творчестве Модильяни — это не абстрактные, рафинированные образы, а реальные портретные изображения. Техника и теплая световая гамма в картинах Модильяни «оживляет» его полотна. Картины Амедео, выполненные в жанре ню, считаются жемчужиной его творческого наследия.


Репродукции картин Амедео Модильяни на холсте

Вы можете купить репродукции картин Амедео Модильяни на холсте в нашей мастерской WowPortret. Репродукция картины, переносится на натуральный холст и натягивается на деревянный подрамник . Цифровая печать сохраняет все оттенки оригинального изображения, сохраняя свой первозданный вид долгие годы. Готовую репродукцию можно оформить в багет. Для любителей современного оформления, рекомендуем остановится на галерейной натяжке на деревянный подрамник. Такой холст имеет продолжение изображения на торцевой части картины, что выглядит весьма эстетично.

Так же, предлагаем услугу по доработке репродукции фактурным гелем вручную художником, такая обработка картины имитирует мазки масляной живописи.
Репродукцию картины можно дополнительно прописать масляной краской.

Сделать репродукцию на заказ, Вы можете онлайн, на нашем сайте , для этого достаточно направить запрос на нашу эл.почту wowportret24@gmail.com и наши менеджеры свяжутся с Вами для уточнения деталей заказа.

Телефон для оформления заказа: +7 (495) 908-7274 / 8(925)803-00-04